/
/
5 UX/UI правил для роста вашего стартапа
Гайд
19.03.202511 мин. чтения

5 UX/UI правил для роста вашего стартапа

Современный рынок AI-продуктов растет с каждым днем и становится высококонкурентным, где удобство использования и качество интерфейса играют важную роль для привлечения и удержания пользователей. Внедрение эффективных UX/UI-решений не только повышает лояльность клиентов, но и способствует увеличению монетизации продукта.

Основываясь на опыте работы с более чем 30+ AI-стартапами, мы выявили наиболее распространённые ошибки и разработали практические рекомендации по их устранению.

 

1. Упрощённая регистрация пользователя 🏃‍♂️

Регистрационный процесс — это первое взаимодействие с продуктом, и он должен быть максимально простым и удобным.

Распространённые ошибки:

  • Запрос избыточного объёма данных перед доступом к функционалу (ФИО, компания, должность и т. д.)
  • Обязательное подтверждение e-mail перед входом в продукт
  • Поле повторного ввода пароля
  • Сложные требования к паролю без предложенного генератора

Эффективные решения:

  • Дополнительный вход через Google, Apple ID или социальные сети
  • Минимальное количество обязательных полей (e-mail, пароль)
  • Разделение регистрации на этапы: первоначальный ввод контактных данных, последующая персонализация
  • Возможность тестирования продукта в гостевом режиме без регистрации
  • Вход по e-mail с временным кодом вместо пароля

1 (3) (1).jpg
Runaway - хороший пример входа с минимумом полей и возможностью регистрации через сервисы


2. Продуманный онбординг 🤝

AI-продукты часто имеют сложную функциональность, поэтому важно обеспечить пользователям понятный процесс обучения без перегрузки информацией.

Распространённые ошибки:

  • Длительные обучающие модули без возможности пропуска
  • Избыточное количество текстовых инструкций без визуального сопровождения
  • Сложные объяснения, требующие дополнительных разъяснений

Эффективные решения:

  • Краткие пошаговые подсказки с возможностью быстрого освоения
  • Интерактивное обучение, позволяющее пользователям осваивать функциональность в процессе работы
  • Возможность пропуска онбординга или повторного его прохождения в любое время
  • Контекстные подсказки, появляющиеся в момент, когда функция становится актуальной для пользователя
  • Персонализированный онбординг с настройками под конкретные задачи пользователя
  • Индикация прогресса онбординга («Шаг 2 из 5»), чтобы пользователь понимал его длительность

2 (2) (1).jpg
Scrube- хороший пример персонализированного онбординга и анимационной демонстрации работы продукта


3. Интуитивная навигация 🧭

Пользователь должен легко ориентироваться в продукте и быстро находить необходимые функции.

Распространённые ошибки:

  • Запутанная структура меню
  • Отсутствие визуальных индикаторов активного раздела
  • Дублирование функционала в разных местах без единой логики

Эффективные решения:

  • Размещение навигационных элементов в привычных зонах (в SaaS-продуктах — слева, в мобильных приложениях — внизу)
  • Чёткие иконки и понятные названия разделов
  • Использование подменю в сложных многослойных интерфейсах
  • Оптимизация мобильной версии навигации
  • Логическая связность всех разделов, обеспечивающая доступность любой страницы в один-два клика

3 (2) (1).jpg
OrderFlow - пример удобной навигации, которая разделена на главную в сайдбаре и второстепенную в хедере сайта


4. Минимизация количества кликов до целевого действия

Чем меньше действий требуется для выполнения ключевой задачи, тем выше конверсия и пользовательское удовлетворение.

Распространённые ошибки:

  • Избыточное количество шагов для оформления подписки или покупки
  • Запрос ненужных данных
  • Разные пути выполнения одной и той же функции без единообразия в UX
  • Важные кнопки спрятаны в глубоких меню
  • Чрезмерное количество всплывающих окон

Эффективные решения:

  • Минимизация количества экранов и шагов без ущерба для удобства
  • Размещение ключевых CTA-кнопок в наиболее доступных зонах
  • Запрос только необходимых данных, без лишних полей
  • Внедрение автозаполнения и умного предугадывания пользовательских данных
  • Единообразие UX-паттернов для обеспечения интуитивного взаимодействия с продуктом

Gradient (4) (1).jpg
KlingAI и ChatGPT - примеры быстрого взаимодействия с основной функцией продукта. Пользователь может выбрать предзаготовленные варианты того, что хочет сгенерировать.


5. Эффективная монетизация 💰

Пользователь должен чётко понимать ценность продукта перед оплатой, а пейволл подталкивать его к покупке.

Распространённые ошибки:

  • Требование оплаты без демонстрации ценности
  • Длинные и абстрактные описания тарифов без конкретных выгод
  • Отсутствие кейсов использования или сравнительных данных
  • Жёсткий пейволл сразу после регистрации
  • Сложная и запутанная система тарифов

Эффективные решения:

  • Доступ к базовым функциям в бесплатной версии
  • Чёткое и лаконичное объяснение преимуществ каждого тарифа
  • Предоставление пробного периода
  • Визуальное выделение наиболее оптимального тарифного плана
  • Контрастная и заметная кнопка оформления подписки
  • Использование ограниченных по времени предложений
  • Отображение стоимости приведенной к единому формату, для лучшего восприятия цены (если тарифы за год и за месяц - приведите стоимости к месячной сумме)
  • Регулярный анализ поведения пользователей для адаптации тарифных предложений

5 (2).jpg
Cherry.AI - в данном продукте мы увеличили конверсию в покупку на 18% за счет добавления таймера, яркого выделения главного тарифа и добавление девушки на пейволл


Заключение 🎯

Внедрение данных принципов UX/UI позволит не только повысить удобство работы с продуктом, но и значительно улучшить ключевые бизнес-метрики.

Другие статьи

10.03.202510 мин. чтения

UX-аудит посадочной страницы и сервиса онлайн ветеринарных консультаций TextTeo

10.11.20245 мин. чтения

Как мы за месяц сделали аналог кликера Hamster Kombat на 700 000 пользователей

09.03.20247 мин. чтения

Вместо вебкама и OnlyFans: сделали дизайн приложения, где можно стать парнем AI-девушки

Расскажите нам о проекте

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить детали проекта

Вас интересует
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо! Hands

Ваш запрос успешно отправлен. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Скоро

В настоящее время этот проект находится в стадии разработки, но информация о нем появится здесь совсем скоро.